Яндекс удалил виртуальные машины пользователей

Яндекс удалил виртуальные машины пользователей

Кто не наслышан об известной компании Яндекс? Разработчики ведущих платформ, занимают лидирующие позиции в сегменте веб-сирвисов на территории СНГ. Набирают популярность даже за рубежом. Но никто не застрахован от ошибок, даже такие IT-гиганты как Яндекс.

Серьезное недоразумение

Что нужно сделать, чтобы неплохо насолить себе и людям? Правильно, чисто случайно удалить облачные сервисы огромного количества пользователей. В облаке Яндекс размещались виртуальные машины огромного количества пользователей. Многие виртуальные машины были отключены за неуплату и компания решила во время технических работ их очистить, чтобы освободить ресурсы для новых пользователей.

Алгоритм сформировали, операцию запустили и 16 мая в 16:35 по Москве была запущена операция для удаления «лишних» виртуальных машин. К сожалению, человеческий фактор как всегда сыграл злую шутку. В алгоритм закралась неприятная ошибка, которая удалила облачные ресурсы активных пользователей. Если хоть единожды виртуальная машина была заблокированной, то алгоритм ее удалял. Неважно, оплачена услуга или нет.

Происшествие оказалось крайне серьезным. Несмотря на то, что среагировали быстро и алгоритм остановили, но 0,77% виртуальных машин подверглось удалению. Это тысячи пострадавших, огромный объем утраченной информации.

Как известно, у Яндекс есть несколько дата-центров для размещения платформы «Яндекс.Облако». В данном случае оказалась затронута только зона ru-central1-c. Таких зон всего три: один во Владимирской области, второй в Московской и третий в Рязанской. Благо, что они изолированы от программных ошибок друг друга, иначе неправильно сформированный алгоритм мог бы похоронить гораздо больше данных.

Яндекс стер виртуальные машины клиентов

Ответ Яндекс

Компания не оставила жалобы пользователей без внимания. Всем решили выделить гранты. Фактически, это право на бесплатное использование сервисов компании. На самом деле, не самый плохой способ принести извинения.

К сожалению, специалисты признают, что восстановить удалось данные только тем пользователям, которые делали снэпшоты (снимки дисков) либо бэкапы, остальная информация оказалась безвозвратно утеряна.

Как видите, нужно серьезнее относиться к данным и следить за резервным копированием, в противном случае можно остаться ни с чем.

Выводы

Как видите, даже такой огромный сервис не застрахован от фатальных ошибок, так что, к использованию облачных сервисов лучше отнестись со всей серьезностью. Иногда лучше использовать собственный сервер, размещенный в ЦОД. Конечно, это не значит, что будет 100% гарантия от ошибок, но, по крайней мере, платформа будет под вашим контролем.

5/5 - (1 голос)