Nvidia RTX

Недавно Nvidia анонсировала и раскрыла возможности нового поколения видеокарт RTX. Первоначально представили профессиональный сегмент Quadro RTX:

  • 8000  старшая модель;

  • 6000 — средняя;

  • 5000 — наиболее слабый представитель.

Конечно, ассортимент пополнится впоследствии, но пока предоставлены первые представители. Кстати, обладают карточки недурственными характеристиками.

Также Nvidia анонсировала и пользовательские видеокарты. Причем, нарушая все традиции, сразу несколько моделей. Итак, пользовательские варианты Nvidia:

  • RTX 2080Ti – старшая модель пользовательского сегмента;

  • RTX 2080 – средняя, предтоповая видеокарта;

  • RTX 2070 – простой и дешевый вариант, в большинстве игр раскроется хорошо.

В этой линейке впоследствии тоже скорее всего будет значительное пополнение. А теперь перейдем к обзору.

Nvidia RTX Quadro

Новые графические ускорители были представлены на мероприятие SIGGRAPH. На данный момент представили только три модели адаптеров для использования в рабочих и графических станциях и машинах для высокопроизводительных вычислений. Как линейка покажет себя в майнинге, сказать на самом деле трудно. Нужны тесты, но архитектура говорит в пользу того, что линейка Nvidia RTX Quadro покажет себя хорошо. Хотя, пользовательский сегмент может не уступать по эффективности майнинга, но ударит по карману не так сильно.

Так что, лучше линейку Quadro RTX оставить для более прикладных задач. Итак, характеристики:

На выставке акцентировали внимание на том, что главная инновация — улучшенный уровень работы с трассировкой лучей. Именно из-за этого серия стала называться RTX. Собственно, скорость обработки этой операции по сравнению с предыдущим поколением увеличена в 10 раз. По крайней мере, так утверждает Nvidia.

К сожалению, о количестве вычислений с плавающей точкой в секунду доподлинно не сообщили. Хотя информация для тех, кому нужны высокопроизводительные вычисления, важная. Будем ждать, возможно, принципиальной разницы с предыдущим поколением ускорителей так и не увидим.

Уменьшенное количество исполнительных блоков по сравнению с GV100 говорит не в пользу значительного прироста, но, возможно, компенсировать это может повышенная частота ядер и шины памяти, так что будем ожидать тестов.

Графика

Итак, мы получили улучшенный рейтрейсинг лучей в серии Nvidia RTX Quadro. Что это значит? Ну, это несет много полезных качеств в работе с графикой:

  1. Улучшенная работа с шейдерами. Технология Ray Tracing позволит сделать работу более гибкой, так как будет больше подходов к реализации шейдерных блоков.

  2. Больше возможностей создания гладких объектов, особенно без аппроксимации.

  3. Больше методов создания сложных графических сцен. Особенно хорошо раскроет себя в компьютерных играх, но, при проработке графических сцен для фильмов эффективность будет столь же значительна.

В общем, трассировка лучей делает компьютерную графику еще ближе к реализму и позволяет создавать все более сложные объекты и сцены, потому, в графике линейка раскроется на ура.

Вычисления

Пока нам неизвестно точное количество Тфлопс, которые способна будет выполнять карта. Есть предположение, что прироста более 15-25% ждать не стоит. Если это будет так, то смысла модернизироваться мало, только если использовать данную линейку при сборке новых решений.

Но, пока не будут представленны точные данные о численности вычислений с плавающей точкой в секунду, делать выводы будет поспешно.

Это же касается и майнинга, пока нет точных данных о эффективности карт в данной сфере, придется ждать информации либо тестов.

В общем, пока что мало смысла загадывать об эффективности новой линейки Nvidia, да, она будет производительнее предыдущего поколения, но насколько, сказать затруднительно. Стоит отметить тему памяти, вместо HBM2 используется свеженькая GDDR6, которая оказалась на удивление хороша и имеет меньшую себестоимость, чем HBM2. Вот характеристики для сравнения:

Тип памяти

GDDR6HBM2

Максимальная скорость передачи (Гбит/с)

10241024

Полоса пропускания шины памяти (бит)

5124096

Объем памяти в блоке Гбайт

1216

Скорость передачи данных (Гтрансферов/с)

16

От 1,6 до 2

Соответственно, память HBM2 сейчас примерно на одном уровне с GDDR6, но последняя дешевле, потому стала предпочтительнее в новых видеоадаптерах. Посмотрим, что преподнесет HBM3.

Чуть позже новых Nvidia Quadro были представлены решения, идеально подходящие игрокам. Новое поколение карт ждали долго и вот, они появились. В целом, по обещаниям прирост у Geforce RTX будет значительным.

Линейка на текущий момент представлена тремя моделями графических ускорителей Nvidia:

  • RTX 2080Ti;

  • RTX 2080;

  • RTX 2070.

О характеристиках грядущих моделей известно не все, но, возможно они подойдут в качестве бюджетного варианта для рабочих станций. Линейка Quadro будет стоить дороже, но иметь большую функциональность.

Потребительский сегмент скорее всего будет предпочтительнее в майнинге, ведь себестоимость ферм получится ниже, а многие дополнительные возможности, которые в наличии у новой линейки Quatro, попросту не нужны в данной сфере.

Впрочем, предыдущая линейка GTX достойно себя показала в бюджетном сегменте рабочих машин, будем надеяться, что эта также не подведет.

Применение

Есть уверенность, что использование данных видеоадаптеров будет эффективным во многих сферах. В планах нашей компании уже присутствуют варианты сборок, но все же будем ожидать более подробной информации и тестов, чтобы лучше сориентироваться.

Так что, в будущем вам будут доступны рабочие и графические станции с использованием новых графических ускорителей Nvidia RTX. На этом короткий обзор можно закончить. Надеюсь, информации было достаточно для оценки продукта.

Рейтинг записи

Рекомендуемые записи